Научные исследования

Эффективность ментальной арифметики.

Конечно, можно много говорить о том, насколько ментальная арифметика эффективна, как она благотворно влияет на развитие ребенка, но голословнее всего факты и выводы ученых. Давайте их изучим и поймем, что же дает ментальная арифметика. Согласно мнению доктора Тошио Хаяси, профессора «Научно-исследовательского института передовых наук и технологий», человеческий мозг активируется разными действиями, например, посредством громких разговоров или движением пальцев. Во время занятий ментальной арифметикой ребенок перебирает бусинки абакуса, уже этим он улучшает работу участков мозга. Ученый Кимико Кавано в своей научной работе показал, как у детей, занимающихся абакусом в течение года-двух при устном счете активно задействуется оба полушария мозга, в то время как у других только левая лобная доля. Было проведено множество исследований, выявляющих влияние абакуса на слуховую и зрительную память. Давайте остановимся на одном таком исследовании более подробно. Оно было проведено сотрудниками медицинского колледжа Стенли. В эксперименте приняли участие дети разной возрастной группы (5 - 12 лет), не занимавшиеся ментальной арифметикой, и дети, которые на протяжении года/двух посещали занятия. Чтобы понять, как ментальная арифметика влияет на слуховую и зрительную память, было проведено 6 тестов. Приводим ниже задания теста и его результаты: Тест 1. Первое задание довольно простое: необходимо повторить в прямом порядке последовательность цифр, которые увеличиваются в определенном порядке. Тест 2. Необходимо повторить определенную последовательность цифр, но уже в обратном порядке. Результаты теста 1 и 2: С первым заданием все справились довольно неплохо, а вот со вторым результаты уже разнятся. Для выполнения второго теста требуется большая концентрация внимания. Если в первом случае нужно запомнить информацию и передать ее, то для этого теста нужно еще обработать информацию. Ребенку нужно использовать свое воображение и воспользоваться визуально-пространственными способностями. Если обычный среднестатистический ребенок может назвать немного цифр в обратном порядке, то дети, занимавшиеся пару лет с абаком, могут назвать до 20 цифр. Вдобавок, исследования показали, что у учеников программы абак лучше развита слуховая память. Тест 3. Зачитывается пять предложений, после чего ребенок сразу их пересказывает. Тест 4. Похож на предыдущий тест, но нужно пересказать историю. Результаты теста 3 и 4: С тестами намного проще справились дети, занимавшиеся по программе ментальной арифметики. Они лучше запоминают детали и последовательность действий. Тест 5. Демонстрируется несколько изображений в определенном порядке, затем ученик должен воспроизвести тот же порядок картинок. Тест 6. Демонстрируют 10 незнакомых и сложных фигур и описывают их в течение 10 секунд, после чего ребенок воспроизводит картинки уже из своей памяти. Результаты теста 5 и 6: В этих тестах результаты учеников существенно отличались. Задания были довольно сложными и ученики, занимавшиеся по программе абак, показали более высокие результаты. Занятия с абаками улучшили зрительную память детей, им было проще запомнить пространственные образы. Проведенные исследования показывают, что ментальная арифметика заметно улучшает слуховую и зрительную память, благодаря чему ребенку проще усваивать информацию и запоминать ее, поэтому неудивительно, что школьные предметы даются намного проще детям, занимающихся в школе ментальной арифметики. Проводились опросы и для родителей, чьи дети посещали занятия по ментальной арифметике. Согласно одному из таких опросов, большинство родителей отдают ребенка в эту школу для того, чтобы он научился хорошо считать в уме, немного меньше родителей преследуют большую цель – развить интеллектуальные способности.

Согласно ответам родителей, ментальная арифметика благотворно повлияла на учебу ребенка, отметки стали лучше. Улучшились не только математические способности, но и освоение языков стало намного успешнее. 

Ментальная арифметика влияет и на развитие творческих способностей ребенка, об этом утверждает 68% опрошенных родителей. Постоянно добиваясь успеха, ребенок становится увереннее и более открытым для новых свершений. Он не боится трудностей, он к ним готов и верит в свои силы.

 

 

Чем объясняется эффективность ментальной арифметики? Она способствует развитию способности мысленно выстраивать картины и так увеличивает объем памяти. Развивается скорость реагирования и внимание, исчезают страхи перед сложными задачами, формируется чувство собственного достоинства. При обучении используется деятельностный подход, это значит, что знания получаются в виде игры или соревнований, благодаря чему ребенок легко и быстро усваивает новые знания.

Более подробно вы можете ознакомиться на сайте: http://heygo.school/research_mentalarithmetic/